Решение строителей пересыпать море поперёк названо формальной ошибкой

24.09.2008 Страна:

Вчера на заседании межведомственного оперативного штаба по строительству объектов саммита АТЭС 2012 во Владивостоке, нарушения в ходе строительных работ названы формальной ошибкой. Так выразился  Виктор Мясник, замдиректора ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя". Заявление последовало после остановок главных "саммитовских" строек на прошлой неделе.

Однако слова замдиректора аналитикам нашего портала представляются популисткой попыткой скрыть реальное положение дел в строительстве объектов АТЭС. Зная специфику приморского градоуправления, мы предугадываем более серьёзные проблемы, если текущие не будут решены открытыми и решительными мерами. Для иллюстрации собственной позиции восстановим ретроспективу событий...

В первой половине сентября инспекторы Ростехнадзора провели осмотр текущих строек для саммита. В результате осмотра гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребенюк и руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморья Леонид Вильчинский оштрафованы за нарушения. Одна из строек остановлена, другая под угрозой остановки.

При строительстве моста через бухту Золотой Рог выявлены нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других документов. При строительстве мостового перехода на остров Русский выявлено нарушение проектной документации. Стройка остановлена.

Самой очевидной ошибкой строителей, которую Виктор Мясник назвал формальной, является решение  соединить материк и остров Русский не мостом, а дамбой. При этом полностью перекрыв судоходный пролив. Строители ссылаются на невозможность построить мост при текущих условиях финансирования и организации строительных работ.

Дело в проекте моста. Он, по заверениям строителей, разработан без учёта местной специфики.

Вантовый мост длиной в 3,5 км через пролив от города до острова – уникальное для России сооружение. Пролет моста на остров Русский – 1104 м, высота – 70 м, высота пилонов – 295,5 м. Опоры моста, по задумке создателей, должны устанавливаться на искусственные насыпные островки.

Насыпные островки под пилоны моста – нешуточное дело, их внешняя оболочка – это тяжеловесные глыбы горной породы по 5–6 тонн каждая. Но подобного крупногабаритного материала, который надо засыпать в их основание, на острове Русском нет. Мало того, в Приморье нет и подходящего месторождения песка, которым пересыпаются каменные куски.

Но и это не все беды: выяснилось, что на Дальнем Востоке нет и барж, на которых можно перевозить на остров стройматериалы. Что делать в такой ситуации – вопрос скорее риторический. Отсюда и риторическое "формальные ошибки" Виктора Мясника.

Однако поперёк сроков строительства стоят не только рассогласования проектов и организации. Для продолжения строительства мостов необходимо снести жилые здания и дома людей. А расселение жильцов неоправданно задерживается.

Все необходимые документы жильцами собраны ещё в конце лета, а расселения до сих пор нет. Жители города видят в этом административные тормоза владивостокского правления. Если расселение не будет проведено в срок, то стройки саммита будут задержаны на пол года.

Либо сделаем всё вовремя, либо задержимся, но потом в авральном режиме наверстаем, либо опоздаем и не успеем построить всё, что необходимо для саммита. Таковы слова самих строителей, который бессильны перед административными тормозами системы. Портал 2stroy.ru будет следить за развитием событий.


Теги: 
Количество показов: 5984
Ключевые слова:  пересыпать море
Добавить в:

Возврат к списку


Реклама на сайте:

Интересные новости

15 миллионов уйдёт на содержание дорог и мостов рядом с Тулой

Готовится к сносу небоскреб, пострадавший при теракте 11/09 в Нью-Йорке

Китайская копия "Бурдж Халифа" будет построена в Пекине

В Сочи начали реконструкцию санаториев к Олимпиаде

Очередная попытка провести референдум по «Охта центр»

За прошедший год квадратный метр в Екатеринбурге подешевел

"Азов-сити" - доходный проект

Рынок основных материалов для строительства деревянных домов оживает после кризисного падения

Ленобласть реализует национальный проект «Доступное жилье»

Тарифы ЖКХ в Калининграде завышены

В Магадане развивается жилищное строительство

Дворец "Сокол", чуть было не повторил судьбу "Трансвааль Парка"

На Невском проспекте появится новый отель

«Balfour Beatty» проводит переговоры о покупке обанкротившегося «Multibuild»

Четыре бетонных завода обслуживают строительство моста через бухту Золотой Рог для форума АТЭС 2012 во Владивостоке

Саудовская Аравия планирует построить алюминиевый завод

Развлекательный парк будет построен в пещере «Леденика»

Популярные обои. Анализ рынка отделочных материалов

Планы строительства супер-мечети на востоке Лондона рухнули

Йемен начнет железнодорожный проект стоимостью $ 3,5 млрд

«BAE Systems» оштрафована на £80 000 за смерть работника

Бурный рост новых торговых центров в Турции стих

Аренда квартир в Абу-Даби выше, чем в Дубае

В Оломоуце построят новый Центр современной архитектуры?

30 олимпийских объектов будет построено в Сочи в 2010 году


Реклама на сайте:

• В начало страницы
© 2007-2013 2STROY.RU
Экспорт новостей ИА 2Строй.Ру: RSS | Яndex.Лента | Рассылки
Все права на резмещенные статьи принадлежат их авторам.
Использование материалов сайта разрешается при обязательной установке
прямой активной гиперссылки на сайт Информационно-аналитическое агентство 2Строй.Ру рядом с
опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой "по материалам информационного агентства 2STROY.RU"
Подробнее о проекте | Размещение рекламы | Контакты| Data